МБОУ "СШ №14"
г. Норильск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей  в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.

    Основные группы условий:

    1. Материально-техническая база.

    В МБОУ «СШ №14» созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении.

    План мероприятий по обеспечению доступности и качества образования для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2022 – 2025 годы

    2. Специальные технические средства обучения (ТСО) индивидуального и коллективного пользования.

    Оснащение ТСО кабинетов специалистов.

    3. Организационное обеспечение образовательного процесса. 

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1; 7.2)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

    4. Применение электронных образовательных ресурсов.

    Методические рекомендации по организация дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБОУ «СШ №14»

    5. Учебно-дидактическое обеспечение обучающихся с ОВЗ.

    Обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СШ №14» обеспечивает учебниками, учебными пособиями в полном объеме.

    Обеспеченность учебной литературой в соответствии с УМК МБОУ «СШ № 14» на 2024-2025 учебный год

    6. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы. Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого- педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статья 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    7. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

    МБОУ «СШ №14» укомплектовано кадрами в соответствии с утвержденным штатным расписанием, имеющими необходимую квалификацию для достижения целей и задач образовательной деятельности по адаптированным основным образовательным программам.

    Количество работников, уровень квалификации которых подтвержден документами об образовании и соответствует требованиями профессионального стандарта:

    Должность

    Профессиональный стандарт (ПС)

    Количество работников

    всего

    в т. ч. уровень квалификации которых подтвержден документами об образовании и соответствует требованиями ПС

    Педагог - психолог

    ПС «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)», Приказ Минтруда России от 24.07.2015 №514н

    1

    1

    Социальный педагог

    ПС «Специалист в области воспитания», Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 10.01.2017 N 10н

    1

    1

    Учитель - логопед

    ПС «Педагог-дефектолог», Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 13.03.2023 г. №136н

    1

    1

    Учитель индивидуального обучения

    ПС «Педагог-дефектолог», Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 13.03.2023 г. №136н

    2

    2

    Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующих адаптированные основные образовательные программы, обеспечивается повышением квалификации не реже 1 раза в 3 года в лицензированных организациях дополнительного профессионального образования. Количество педагогических работников, повысивших свою квалификацию за последние 3 года, приведено в таблице:

    Должность

    Всего работников

    Кол-во работников, прошедших повышение квалификации

    Педагог-психолог

    1

    1

    Социальный педагог

    1

    1

    Учитель - логопед

    1

    1

    Учитель индивидуального обучения

    2

    2

    8. Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Телефон Территориальной 
    психолого-медико-
    педагогической комиссии
    (ТПМПК)

    +7(3919)431490

    Меры поддержки

    Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике