Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.
Основные группы условий:
1. Материально-техническая база.
В МБОУ «СШ №14» созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении.
2. Специальные технические средства обучения (ТСО) индивидуального и коллективного пользования.
Оснащение ТСО кабинетов специалистов.
3. Организационное обеспечение образовательного процесса.
4. Применение электронных образовательных ресурсов.
5. Учебно-дидактическое обеспечение обучающихся с ОВЗ.
Обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СШ №14» обеспечивает учебниками, учебными пособиями в полном объеме.
Обеспеченность учебной литературой в соответствии с УМК МБОУ «СШ № 14» на 2024-2025 учебный год
6. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы. Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого- педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статья 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статья 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
7. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ «СШ №14» укомплектовано кадрами в соответствии с утвержденным штатным расписанием, имеющими необходимую квалификацию для достижения целей и задач образовательной деятельности по адаптированным основным образовательным программам.
Количество работников, уровень квалификации которых подтвержден документами об образовании и соответствует требованиями профессионального стандарта:
Должность |
Профессиональный стандарт (ПС) |
Количество работников |
|
всего |
в т. ч. уровень квалификации которых подтвержден документами об образовании и соответствует требованиями ПС |
||
Педагог - психолог |
ПС «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)», Приказ Минтруда России от 24.07.2015 №514н |
1 |
1 |
Социальный педагог |
ПС «Специалист в области воспитания», Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 10.01.2017 N 10н |
1 |
1 |
Учитель - логопед |
ПС «Педагог-дефектолог», Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 13.03.2023 г. №136н |
1 |
1 |
Учитель индивидуального обучения |
ПС «Педагог-дефектолог», Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 13.03.2023 г. №136н |
2 |
2 |
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующих адаптированные основные образовательные программы, обеспечивается повышением квалификации не реже 1 раза в 3 года в лицензированных организациях дополнительного профессионального образования. Количество педагогических работников, повысивших свою квалификацию за последние 3 года, приведено в таблице:
Должность |
Всего работников |
Кол-во работников, прошедших повышение квалификации |
|
Педагог-психолог |
1 |
1 |
|
Социальный педагог |
1 |
1 |
|
Учитель - логопед |
1 |
1 |
|
Учитель индивидуального обучения |
2 |
2 |
8. Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.