МБОУ "СШ №14"
г. Норильск
  • Система работы с одаренными детьми

    Работа с одаренными детьми в МБОУ "СШ №14" строится в соответствии с программой, утвержденной приказом директора от 10.01.2023 №01-05-002. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом реализации ФГОС.

    Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, психолого-педагогической поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии с выявленными способностями.

    Задачи программы:

    1. Совершенствование в МБОУ «СШ №14» системы работы с одаренными детьми на основе использования здоровьесберегающих подходов и технологий в обучении.
    2. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам.
    3. Учет индивидуальности каждого обучающегося, раскрытие интеллектуального и творческого потенциала.
    4. «Конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации одаренных школьников на учебную деятельность, стимулирование познавательного интереса.
    5. Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей.
    6. Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей (законных представителей), учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы.

    Реализация программы происходит через работу куратора с базой одаренных детей, которую он формирует на основе:

    • анализа результатов участия обучающихся в конкурсах различной направленности, в том числе Всероссийской олимпиады школьников;
    • учет успехов обучающихся в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической;
    • собеседования с учителями-предметниками и классными руководителями с целью выявления потенциально одаренных детей;
    • психологической диагностики потенциальных одаренных детей с целью установления типа их одаренности.

    После отбора потенциальных кандидатов для установления факта и типа одаренности применяются специальные диагностические материалы, подобранные педагогом-психологом.

    После формирования базы «Одаренные дети» происходит подбор кураторов для каждого такого ребенка. Формами работы кураторов с одаренными детьми могут быть различными: наставничество, сопровождение в рамках ИОМ, организация учебно-исследовательской деятельности, привлечение к участию в мероприятиях различной направленности, консультации, мотивирующие беседы, взаимодействие с родителями (законными представителями) и т.п. В периоды подготовки к важным мероприятиям одаренные дети могут обращаться за поддержкой к педагогу-психологу с целью установления уровня тревожности и дальнейшего его снижения, консультациями.

    Куратор программы

    В 2024 - 2025 учебном году реализацию программы "Одаренные дети" курирует учитель математики Ревина Светлана Владимировна.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике